При взгляде на стену небольшой комнаты у человека может
возникнуть желание мысленно ее отодвинуть. Причем – как можно дальше. Или даже
прорубить окно – лучше, конечно, не к соседу.
Они вернулись!
Чтобы избавиться от навязчивой идеи, существует три варианта. Первый: влезть в
долги и купить другую квартиру – просторнее. Второй: реже бывать дома. И третий:
обманув пространство, «растворить» ненавистную стену, не прибегая при этом ни к
каким фантастическим механизмам, а лишь использовав... фотообои!
Да-да, они вернулись и снова в моде. Как двадцать с лишним лет назад. Вернулись
летние рощи, утопающие в зелени, и осенние – в золотом убранстве. Вернулось
ласковое безбрежное море с белым песчаным пляжем и склонившейся над водой
пальмой. Сюжеты, что греха таить, успевшие набить оскомину даже у неизбалованных
декораторскими изысками советских граждан. Но, к счастью, пляжи и рощи вернулись
не одни, а с довольно симпатичной компанией. Одна беда – ассортимент продающихся
на каждом углу фотообоев, доступных по цене, не настолько велик, чтобы учесть
вкус каждого и гарантировать эксклюзивность. Так что, заглянув на пять-шесть
сайтов и посетив два-три специализированных магазина, возможно, вы будете
разочарованы, как только начнете узнавать сюжеты «в лицо». Чтобы найти нечто
«незаезженное», придется потрудиться.
Страна гигантских одуванчиков
Даже в ассортименте широко представленной на нашем рынке немецкой фирмы KOMAR (Rash)
можно отыскать немало приятного. Но, пожалуй, самой эффектной и многоплановой
стоит назвать коллекцию нидерландской компании EIJFFINGER. В ней есть все, что
востребовано: и природа, и городские пейзажи. Но есть еще и очень смелые решения
– например, коллекция «одного образа». Это когда всю стену занимает фото цветка
(одуванчика, мака или розы). Не менее неожиданно смотрятся макроизображения
осенней листвы и бликующей морской глади.
Однако, скорее всего, лицезреть столь яркие образы каждый день могут люди с
очень устойчивой психикой. Поэтому, прежде чем выбрать образ, попробуйте
мысленно спрогнозировать свою реакцию на него.
Фотообои могут быть не только окном в далекий, но реальный мир, а и в страну
фантазий. Если в качестве образа выступает не фото, а картина. Вспомните, как
разыгрывалась ваше воображение при взгляде на иллюстрации из книг! Сегодня
рисунок из них почти вытеснен, и потому «рисованные» обои – один из способов
помочь человеку, особенно ребенку, мечтать. Пожалуй, самые интересные идеи на
эту тему могут посетить вас при знакомстве с продукцией фирмы Blonder Home Acc
(США). Ее коллекции Acanthus, Adventures, Baskets & Berries – то, что надо.
В поисках пространства
Как бы ни понравился выбранный сюжет, нужно реально взглянуть на свои
возможности. Речь не о деньгах (хотя и о них тоже – цены на выполненные под
заказ фотообои варьируются в специализирующихся салонах от 6 до 25 тысяч
рублей). Речь о том, что они, как это ни парадоксально, потребуют некоторого
пространства перед собой. Поэтому, если каждая стена комнаты плотно заставлена
мебелью, особенно высокими шкафами, и без нее никак не обойтись, придется
отказаться от сюжетов 2,5Х3,25 метра.
Но может, оно и к лучшему. Многим, наоборот, больше по вкусу панорамные полотна,
которые могут начинаться от верхнего уровня спинки дивана (комода) и уносить
вдаль не хуже полноформатных видов.
Если поверхности для настоящего размаха все равно не хватает, воспользуйтесь
наивными и восхитительными «окнами» от американской YORK WALLCOVERINGS
(коллекции Mural Portfolio и Mural Gallery). Им и нужно всего-то – 80
сантиметров в ширину и метр-полтора в высоту. Спасут положение также узкие
бордюры. При правильном сочетании с основными обоями, у вас всегда будет
возможность полюбоваться на интересную линию горизонта.
Не забывайте о дверях. Для них выпускают специальный формат фотообоев. Пожалуй,
самый интересный вариант – эффект приоткрытой двери, уводящей, к примеру, на
веранду с видом на сад или берег моря.
Про горы и злые глаза
Раз уж речь зашла об образах, нельзя обойти стороной мнение консультанта по
фэн-шуй. Ирина Анфиногенова, специалист по символам фэн-шуй, предупреждает:
лучше выбирать изображения, где нет острых (колючих) углов, предметов,
вызывающих негативные эмоции, а также сюжетов, несущих агрессию. Так что
прыгающий на вас из темноты тигр или чьи-то глядящие из тьмы злые глаза, хотя и
отвечают эпатажной натуре подростка, но спокойствия и конструктивности в его
душевный мир точно не добавят.
Выбирая пейзаж, не забудьте сориентироваться по сторонам света. Если решите
«растворить» восточную стену, не стоит выбирать сюжет с закатом. И наоборот.
Иначе можно внести путаницу в собственные ощущения. Для южной стены подойдет
солнечный полуденный сюжет, для северной – вид гор, леса и ночь.
Кстати, к горам в фэн-шуй особые требования – они опять-таки не должны быть
слишком острыми (ассоциируются с проблемами). А если вам приходится много сидеть
за столом, даже самые «благонадежные» горы лучше разместить за спиной. А вот
перед глазами должны быть просторы – луг в травах, гладь моря.
Несколько слов о воде. Она, по словам Ирины, должна «притекать» к вам: то есть,
ручью или водопаду положено струиться в вашу сторону. А вот всевозможные
«девятые валы» лучше рассматривать на выставках и в галереях, а не дома. И
вообще, вид вечно бушующего моря вряд ли ассоциируется с уютом.
Учтите также, что эмоции человека может скорректировать перспектива,
особенно, если при входе в квартиру ему надоело упираться в стену. Зеркало в
этом случае противопоказано (как, кстати, настоящие окно или дверь). А вот их
имитация, то есть панно или фотообои – вполне уместны. Но перспектива здесь
должна быть расширяющаяся (горизонтальная), а не сужающаяся (тропинка, уводящая
в лес).