Какие
цвета люди предпочитают при оформлении своего рабочего места? Когда
этот вопрос задаешь отечественным производителям и продавцам офисной
мебели, они называют всего три-четыре оттенка ламината
(тот материал, из которого сделана почти вся офисная мебель): черный,
белый, коричневый, серый — словом, классика, и ни шагу в сторону. Мол,
поставишь у себя в кабинете красный стол с синими ножками, неделю
повосхищаешься, а затем будешь рвать на себе волосы от раздражения до
тех пор, пока снова не купишь классическую неброскую модель.
Несколько иначе к этому относятся европейцы и американцы. То ли они
менее серьезно относятся к окружающей обстановке, то ли видят мир
в более ярких цветах…
Журнал «Cabinet Maker» так характеризует тенденции в выборе цвета ламината.
Холодные оттенки доминируют
Большинство американских дизайнеров мебели считает, что первое место
в палитре предпочитаемых цветов вскоре займет голубой. До этого долгое
время «хитом» оставался зеленый. Специалисты связывают эту смену
приоритетов с популярностью «зеленого движения»: люди старались хотя бы
так выразить свою причастность к проблемам защиты лесов. Теперь, как им
кажется, настала очередь рек и морей.
—
Зеленый понемногу сменяется синим, — говорит Терри Буш, главный
художник компании NEVAMAR и член ассоциации «Color Marketing Group»
(«Группа цветового маркетинга»). — Мне кажется, в III тысячелетии люди
начали гораздо больше интересоваться экологическими проблемами.
В частности, состоянием воды — ее чистотой. Появилось понятие
«экологический цвет»: имеются в виду оттенки земли, песка, травы.
Именно такие, природные цвета доминируют сейчас в самых модных
коллекциях одежды. Эта же тенденция распространяется и на мебель.
— Палитра цветов офисной мебели, безусловно, «охладится», — считает
Рени Итри, главный дизайнер компании FORMICA. — В моде будут оттенки
серого и синего.
Выступая от лица «Color Marketing Group», он подчеркивал, что для
мебели стали вполне приемлемыми «эфирные» цвета — как бы светящиеся
изнутри: серовато-белый,солнечно-зеленый,жемчужно-розовый,нежно-пурпурный,перламутрово-голубой. Светлые пастельные оттенки, которые Итри описывает как «цвета щербета», уже получили широкое распространение.
Терри Буш считает, что в офисы очень скоро придут не только
«экологические», но и «вегетарианские» цвета — те, что ведут свое
происхождение от фруктов, цветов и овощей. Например, FORMICA уже
выпустила серию кабинетов в такой гамме: одни вызывают ассоциации
с салатом из огурцов, другие — с кукурузным полем, третьи —
с виноградной лозой. Конечно, цвета офисной мебели должны быть
несколько сдержанными по сравнению со всей прочей. Производители это
понимают, но не хотят отказываться от этих актуальных цветовых
направлений. Они пошли на компромисс: для домашней мебели используют
насыщенные природные и «вегетарианские» цвета, а для офисной,
торговой — те же, но слегка приглушенные.
Компания WILSONART INTERNATIONAL делает ставку не на холодные, а на
теплые цвета, располагающие к отдыху. Рон Гангон, директор отдела
дизайна WILSONART, отмечает, что сегодняшняя мебель ориентирована на
людей старше 40 лет — им и в офисе нужна такая обстановка, чтобы меньше
ощущалась усталость от современного сумасшедшего ритма жизни. В этом
случае на палитре цветов преобладает желтый.
В мебельной фирме SODDECOR сейчас работают над оттенками красного
цвета — над их сочетаниями в рамках одного кабинета, использованием
оттенков оранжевого, «разбеленного» пурпурного. Джим Восс — менеджер
компании, отвечающий за продажи мебели в Северной Америке, — говорит,
что потребители привыкли к единственному проявлению красного в офисной
обстановке — терракотовому (цвет обожженной красной глины), и только
теперь начинают интересоваться другими оттенками этого
жизнеутверждающего цвета.
Дизайнеры предсказывают падение покупательского интереса к мебели
сдержанных тонов. Конечно, это произойдет не скоро, но взгляд людей на
окружающую обстановку уже изменился. Бенуа Бушар, директор компании
TAFISA, замечает, что, у него намного меньше покупают мебель из
ламината под цвет черного дерева, вина, миндаля и темных драгоценных
камней. Предпочтение отдается более легким, ярким цветам.
Древесная фактура всегда в цене
Многие дизайнеры говорят о том, что в новом веке прогнозируется
повышенный спрос на мебель под натуральное дерево — как на домашнюю,
так и на офисную.
Исторически сложилось так, что производители всегда использовали
ламинат, имитирующий дерево, для тех деталей офисной мебели, которые
бросаются в глаза. Внутри, как правило, обходились чем-нибудь
попроще. Теперь требования выросли: уж если копировать дерево, то
полностью. Даже внутренние стенки ящиков в столах и полки шкафов
делаются из высококачественных «дуба» или «вяза».
— С ламината под дерево как будто сняли все ограничения. Из него
теперь делают не только мебель, но и перегородки, и карнизы, и рамки
для картин, и подсвечники, — говорит Фрэнк Яндрисвиц, менеджер по
маркетингу в KURZ HASTING.
— Когда мы разрабатываем мебель для офиса или «сухое» оборудование
для магазина, то активно экспериментируем с сочетаниями «древесного»
ламината и стекла, металла, — отмечает Даниэль Дженсон, директор по
маркетингу компании UNIBOARD CANADA. — В такой мебели очень заметна
любая фальшь, поэтому ламинат должен максимально походить на
натуральное дерево. Надо, чтобы он был таким же «теплым» и легким на
вид.
Как будто в ответ на эти замечания производители начали, наряду
с аккуратным, гладеньким ламинатом с древесной фактурой, выпускать
такой, в котором воспроизводятся даже дефекты, которые может иметь
деревянная доска: сучки, темные прожилки, щербинки. С виду такой
ламинат ничем не отличается от куска натурального дерева. (Скоро его,
чего доброго, станут ароматизировать сосновой смолой — для полноты
сходства с оригиналом).
— Если раньше наиболее популярными в Америке были копии клена
и дуба, то теперь люди все чаще выбирают для оборудования своих офисов
фактуру и цвет более мягкой древесины — яблони, груши, — говорит
Яндрисвиц.
В домашних офисах чаще всего используется ламинат под красное дерево
(цвет «махагон») — эту его разновидность легче «согласовать»
с остальной обстановкой.
Офисная мебель в светлых тонах вызывает ощущение торжественности, важности происходящего в таком кабинете.
Мягкие, нейтральные тона — береза, бук, платан, сосна, грецкий орех — успокаивают, хорошо влияют на работоспособность человека.
Раньше фирмы-производители — такие, как UNIBOARD —
стремились ламинат с древесным рисунком сделать гладким. Фактура была
еле заметна. Теперь, напротив, акцент делается на некоторую шершавость.
По словам специалистов, светоотражательная способность такого ламината
(этот параметр для них тоже имеет значение) снизилась за год с 60 до
30%. Рон Гангон из WILSONART рад этому обстоятельству. По его словам,
матовый материал гораздо практичнее, чем блестящий, поскольку на нем не
так видны следы от рук и мелкие царапины: «А люди не хотят становиться
более аккуратными только из-за того, что в офис привезли новую мебель».