Совершенно дамский бутик Ceannis
в Стокгольме завершил северное лето, предложив осенне-зимнюю коллекцию
шелковых диванных подушек, созданных в сдержанно прохладном цвете.
Нежные и фантастичные скандинавские соцветия, напоминающие
садово-огородные культуры в поперечном разрезе и процветшие стебли,
воплощенные по мотивам «турецких огурцов», накладываются крупными
пятнами друг на друга в стиле 1970-х годов.
Приятно удивляет красота линий рисунка и цветовые сочетания, тонко и
гармонично дополняющие друг друга на белом фоне: лилово-голубой и
розово-коричневый. Хотя в коллекции есть и летне-радужные многоцветные
варианты, но разреженный белой точечной мелочью травяной фон нивелирует
их цветовую насыщенность.
Оказывается, из любимых всеми одуванчиков можно делать не только
вино и салаты. Группа дизайнеров Designdrift из Голландии создала
лампу, поместив на изящной подставке-стебельке светодиод в окружение
настоящих одуванчиковых семян-пушинок.
В зимнее время подобное изящное напоминание о лете может быть очень
кстати: за окном – пушистый снег, а на столе – белый одуванчик, вокруг
которого загадочно мерцает ореол мягкого света…
Светская жизнь всегда отличалась некоторой взбалмошностью и
безрассудством поступков ее персонажей, активно привлекала внимание
публики и вызывала ее восторг. И, пожалуй, именно своей притягательной
экстравагантностью, которая ассоциируется с ярким маскарадом и
придуманными тайнами знаменитостей, именуемыми английским словом
«celebrities», были вдохновлены создатели торшера «Celebrity Lamp».
Австрийские дизайнеры Стефан Брейер/Stephan Breier и Йоханнес
Шерр/Johannes Scherr представили сие творение на Blickfang, только что прошедшей выставке в Цюрихе.
Настольная лампа сделана из 40 пар очков-«авиаторов» с затемненными
стеклами, уверенно отражающими лучи направленных софитов, то есть
эл
... Читать дальше »
В рамках недели дизайна в Майами 7 декабря открылась выставка
“Роскошная жизнь”, на которой демонстрируются работы финского дизайнера
Янне Киттанена/Janne Kyttanen. Его работы интересны не столько
оригинальностью, сколько неожиданностью выбора прототипов для
стандартных, вроде бы, объектов мебели и абажуров.
В качестве примера можно привести табуретки «связанные» крючком,
стулья, больше напоминающие фракталы, и абажуры, произошедшие то ли от
цветов, то ли от графических матеатических множеств.
Это не очень яркие вещи, но только на первый взгляд. Они излучают
скрытую энергию природных материалов, впитавших солнце, дождь и ветер -
и поэтому вам захочется посмотреть ещё. В конце концов, кто сказал, что
красиво только броское? Или что только броское современно?
Разные, от разных дизайнеров, эти вещи объединены
цветочно-древесными мотивами и натуральными материалами в стиле Ар Нуво
- будь то полотно, шелк, алебастр, древесина разных пород или ручная
роспись.
Образы водных поселенцев, свободно живущих в морской пучине, как
нельзя лучше подходят для создания ослепительных люстр диковинных форм
и расцветок. На выставке можно было такой вариант – огромная сказочная
«Medusa» из белого венецианского стекла фабрики La Murrina.
В диаметре около 80 см., подобная живому существу, люстра
протягивает во все стороны свои длинные щупальца – полые литые трубки.
Здесь мы встретили красавицу белого цвета.
Впечатление от «Медузы» усиливалось благодаря двум соседствующим
светильникам не менее фантастического вида – подвесным фонарям «Sike».
Автор сего лучезарного великолепия, Карим Рашид/Karim Rashid, был
вдохновлен идеей фракталов – бесконечных самоподобных множеств,
состоящих из объединенных, но не пересекающихся подмножеств, подобных
и
... Читать дальше »
Надо отметить, что в Москве выставлялись множество замечательных
светильников. Возможно это было связано с более удобными условиями
транспортировки, а может быть, в мире итальянского дизайна наиболее
прыткими до северной страны оказались именно фабрики-осветители. Но
нам, северянам, проводящим полжизни под электричеством, от этого только
лучше.
На «халцедоновом» стенде La Murrina красовалась
«Mariposa» - ночник-бабочка от дизайнера Марко Пива/Marco Piva. Словно
сонм крошечных мотыльков, летящих на яркое светящееся пятно из ночной
тьмы, запорхали вокруг ламп молочного рассеянного света дугообразные
стеклышки двух цветов. По замыслу дизайнера «Бабочка» может быть
красного, прозрачного и черного цветов, и двух размеров. На iSaloni
прилетела младшая сестрица длиной в 70 см.
Заглянув в маленький затемненный закуток в центре стенда, можно было
увидеть Ether и застыть в изумлении, созерцая прозрачные пузыри,
медленно восходящие к потолку. Как мне с упоением поведала милая
рассказчица из Murano Due, эта «эфирно небесная» люстра была создана в 2005 году по специальному заказу французского ресторана в Лас-Вегасе.
Заказчик пожелал для интерьера чего-то соответствующего и настолько
точно вызывающего ассоциации с родиной игристых вин, чтобы ни у кого не
осталось сомнения, в какую атмосферу попал его посетитель. И обладающий
французскими корнями Патрик Жуэн/Patrick Jouin, автор этого сокровища,
ув
... Читать дальше »
Это была излюбленная игра детства. Картонная коробка вместо самолета
или парохода, стул вместо лошади, палка вместо шпаги. Да мало ли что мы
выдумывали в те годы, когда деревья были большими! Но ведь можно
грустить и ностальгировать, можно забыть - а можно навсегда сохранить
такой взгляд на вещи, при котором каждая будет иметь несколько
возможных ипостасей. Продолжая тему вещей, которые приобретают новый
облик или назначение в руках дизайнера, предлагаю посмотреть работы
молодого корейского дизайнера Кванго Ли/Kwangho Lee.
Проект OROBS (Ordinary objects can become something else),
представленный дизайнером на суд зрителей, включает самые различных
предметы, выражающие общую идею автора. Возможность изменений и
развития даже в статичных предметах интерьера, поиск новых, необычных
смыслов и граней в самых обыденных вещах - вот внутренний стержень,
объединяющий все работы Кванго Ли. Дизайнер не скрывает, что детские
воспоминания часто вдохновляют его на необычные эксперименты.
Выставочный зал на ярмарке мебели в Стокгольме/Furniture Fair Stockholm,
прошедшей с 6 по 10 февраля, был выполнен в виде теплицы. То ли
интерьер зала привлек работы соответствующей тематики, то ли интерьер
был создан с ответ на новые тенденции, но многие экспонаты, привезенные
в Стокгольм, скорее были вскормлены и выращены, нежели созданы.
К примеру, среди прочих работ здесь были представлены первые изделия,
изготовленные двумя шведскими дизайнерами — Марией Олевик/Maria Olevik
и Марией Ларсон/Maria Larsson в рамках проекта «In every tree»
(на каждом дереве).