|
|
разделыsections
|
|
|
Мебельfurniture
|
|
|
отделкаfinishing
|
|
|
Для клиентовAccount
|
|
|
Интерьер для дома
Подбор мебели
Оригинальные решения
|
Гостиничные номера
Подбор мебели
Практичные решения
|
Рестрораны и кафе
Подбор мебели
Оборудование
|
|
статьи и предложениятоваров для интерьера |
|
Главная » Статьи » Полезная информация » Самые популярные стили
При желании (или необходимости) можно найти идеальное сочетание разных
стилей даже в пространстве одной комнаты. Это может потребоваться,
например, если вам по душе современный стиль хай-тек, но в то же время
вы не в состоянии расстаться с резным бабушкиным комодом из дуба.
Главное — правильно организовать пространство вокруг комода, то есть
сделать так, чтобы он не выглядел инородным предметом, а еще лучше —
выгодно подчеркивал общую идею решения комнаты. Кроме того, смешение
стилей становится необходимостью, если в квартире проживает семья из
нескольких человек, принадлежащих к разным поколениям. У каждого из них
свои вкусы, и при этом каждый должен иметь в квартире уголок, где бы он
чувствовал себя максимально уютно. Эклектика, это своеобразный стиль,
который является симбиозом нескольких направлений.
|
Фантастичные, превосходящие все существующие до сих пор конструкции
готики преодолевают громоздкость камня. Вследствие этого основными
чертами могут считаться иррационализм, дематериализация, стремление
вверх, мистика, легкость, экспрессивность. Стены перестают быть
конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются
деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными
коврами.
Характерными элементами готического стиля становятся стройные
колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и
стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого
стекла, но без занавесей. Картинами для украшения комнат пользуются
редко. В то же время появляется портретная живопись маслом и гравюры по
дереву. Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны. "Готические
розы", красочные витражи, раскрашенная скульптура - все это говорит об
особой роли цвета в средневековье. Дощатые и кафельные полы
раннеготического интерьера позднее застилались коврами.
Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми
оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке.
Центр интерьера в готическом стиле - богато оформленный камин или кафельная печь.
В формообразовании тяжелой и неуклюжей мебели доминирует копирование
в дереве церковной архитектуры. Типичные мебельные изделия: высокие
двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также
буфеты на высоких ножках.
Основные материалы: камень, мрамор, дерево (дуб, орех, ель, сосна, лиственница, кедр европейский, можжевельник).
В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки
обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и
бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная
лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой. Было принято
использовать в орнаменте гербы.
Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки + золотые
и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные,
гвоздично-розовые, зеленые оттенки.
|
Архитектурный стиль эклектичный и скорее декоративный, чем
конструктивный. Формальные элементы стиля почерпнуты из арсенала форм
греко-римских ордеров. Окна решались с полукруглыми, позднее с прямым
завершением. Интерьеры дворцов поражали монументальностью
пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством
декоративного убранства. Гостиные и спальни знати обставлялись дорогой
мебелью, исполненной в духе античности. Пол, стены и дверные рамы
облицованы мрамором; бревенчатый или кессонный потолок обшивался
деревом.
Мерой гармоничности форм служит правило золотого сечения.
Ренессансную мебель характеризуют четкая форма, ясное построение и
многочисленные архитектурные элементы. Корпусная мебель решается как
архитектурное сооружение, как миниатюрное палаццо с колоннами,
пилястрами, карнизами, фронтонами.
Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. Широко
используются различной формы колонны, пилястры, лист аканта, мотив
канделябра, купидоны; вводятся в обиход гротески, развитые на основе
орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях; широко
употреблялись арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные
головы, грифоны и т.д.
После кровати второй по важности предмет обстановки — сундук-кассоне
(с резьбой, инкрустацией и росписью). Встречаются два типа столов:
прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных устоях и
центральный, или однопорный, со столешницами круглой, шести- или
восьмиугольной формы. Особенной декоративностью славилась венецианская
мебель: сундуки, шкафы украшались росписью, стукко, позолотой.
Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник.
Цветовая гамма: мягкие и светлые, темные и мрачные, звонкие и насыщенные; холодные оттенки белого цвета и пастельные гаммы.
|
Стиль рококо стал блестящим завершением стиля барокко. В наследство от
предыдущего столетия XVIII век получает особое эстетическое сознание, в
котором высокоразвитый художественный вкус становится важнее многих
других человеческих качеств. Вкус предполагал умение не только отличить
прекрасное и знать, как его воссоздать, но и умение глубоко
наслаждаться творением. Если для барокко необходима вся гамма эмоций —
от радости до трагедии, то для наслаждающихся рококо — лишь изысканно
тонких, изящных.
|
Эстетика Возрождения выросла из эстетики и искусства средневековья.
Средневековая эстетика глубоко теологична, все основные эстетические
понятия находят свое завершение в Боге. Для эстетики раннего
средневековья характерно влияние Аврелия Августина (354-430). Он
прекрасно чувствовал красоту земного, чувственного мира, но в то же
время, уже будучи христианином, отдавал себе отчет в том, что зримая
красота совершенно иное качество, нежели красота божественная. Августин
обратил внимание на соотношение прекрасного и безобразного. Красота для
него всегда отождествлялась с формой. Формой всякой красоты у Августина
выступало единство. Понятие о единстве, пришедшее к нему от
неоплатонизма, на смену его увлечению манихейством, стало основой его
эстетики. Помимо единства Августин связывал с понятием красоты
соразмерность и порядок. Августин обратил внимание на такую собственно
эстетическую проблему, как различение визуального и аудиовизуального
искусств (сочинение «О музыке»). Ему принадлежит интереснейшее учение о
ритме — одной из важных эстетических категорий.
|
Основные признаки скандинавского стиля интерьера — натуральность,
простота и естественность. Свежий, милый, никакой вычурности — этот
стиль угодит и современному, и традиционному вкусу. Скандинавский стиль
вобрал в себя такие черты как сдержанность и некоторую суровость,
холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к природе. Поэтому
интерьеры в скандинавском стиле содержат минимум декора и выполнены в
светлых естественных тонах из простых и натуральных материалов. Дощатые
полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель.
Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных
тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Декорирование
здесь почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не
откажешь. В скандинавском стиле мы находим спокойствие и
упорядоченность.
В скандинавском стиле интерьера традиционная любовь к природным
материалам, в первую очередь к дереву, сочетается со стремлением
использовать новые технологии его обработки и новые материалы:
хромированный металл, стекло, отделку плетёными деталями, декоративные
ткани.
Вся мебель этого стиля — из натурального дерева. Обычно это светлые
лиственные породы, реже ель или сосна. Неокрашенное дерево, лишь слегка
защищённое слоем прозрачного лака, выглядит очень естественно.
Натуральность материала передаётся и форме предметов интерьера.
|
Китч — это своего рода нигилизм в архитектуре, сочетание несочетаемого.
Стиль, отрицающий все предыдущие достижения и ставящий под сомнение
будущие. Он рождается из-за чрезмерного богатства или пресыщенности,
любви к эпатажу или, наоборот, от вопиющей, бросающей вызов бедности.
|
Если вы противник излишней роскоши и цените умеренность и удобство во
всем — этот стиль для вас. Ему свойственны простые формы, мобильные,
многофункциональные вещи: кресло-кровать, диван-кровать, уголок, столик
на роликах и т. п. Оклеив стены обоями светлого цвета, вы получите
ощущение свободы и не загруженности пространства. На окнах — аккуратные
жалюзи, возможны и шторы. А вот на пол лучше постелить ковер с пестрым
узором, чтобы меньше была заметна пыль.
|
Более мягкий и романтичный стиль, чем авангард. Экспрессионизму
присущи легкость и живописность, которые достигаются не числом картин
на стенах, а за счет гармонии красок и сочетания света и тени. Цвета
для такого дома — сочные, яркие и блеклые, размытые. Подойдут красный,
голубой, зеленый, лимонный. Главное — избегать тяжелых и глубоких
тонов. В экспрессионизме важно присутствие настроения.
Попытайтесь создавать его и при помощи освещения: параллельно с
«центральным» светом разместите в комнате подсветку в виде красиво
выполненных бра и торшеров, дающих мягкий свет. Прекрасно смотрится
цветная подсветка — зеленоватая, розоватая. Абажуры для ламп делаются
из легких материалов светлых тонов — плетеных, пластиковых, из тонкого
фарфора или ткани. На окна лучше повесить жалюзи, которые создают
впечатление легкости и света. Для этого стиля лучше всего подходит
пластиковая или плетеная мебель.
|
В разделе материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
|
|
|
| |